Как подготовиться к выставке: советы для экспонентов

21 мая 2015

Последние пять лет я принимаю участие в работе над выставочными проектами PIR Expo и смог хорошо изучить процессы организации и подготовки крупных профессиональных выставок. Я не только оформляю каталоги и материалы для выставок, но и сам регулярно посещаю разные выставки, знакомлюсь с новыми людьми, компаниями, их продукцией, обмениваюсь визитками. В этой заметке я хочу поделиться своим опытом посещения выставок.

Навигация

Самая большая проблема на любой выставке — это найти стенд интересующей компании. Залы Крокус Экспо пугающе огромны. Экспоцентр состоит из множества разных зданий, на его территории я блуждаю в поисках нужного здания, на которых не видно нумерацию. ЦДХ напоминает лабиринт Минотавра, там я просто стараюсь идти в одном направлении, никуда не сворачивая, а пройдя все залы по кругу, возвращаюсь в начало.

Какая бы ни была подробная планировка на сайте или в каталоге выставки — в помещении всё выглядит совсем иначе. Попав в нужный зал выставочного центра, легко потеряться между рядами и стендами экспонентов. Каждая выставка имеет свою уникальную нумерацию стендов, разобраться в которой на ходу чаще всего очень сложно.

Даже, если известен номер нужного стенда, то на самом стенде номера часто нет! Также нет и на соседнем, я не могу понять, где нахожусь и в какую сторону нужно идти. Хорошо, если на стенде компании есть большой логотип и название, которые видно издалека, тогда стенд легче найти, но это бывает далеко не всегда.

Как можно было бы облегчить посетителям передвижение на выставке? Организатору выставки следует обозначать на полу или с помощью вывесок номера рядов или диапазон номеров стендов, находящихся в этом ряду. Экспонентам следует крупно указывать номер стенда на фризе, либо на стене, чтобы посетители могли этот номер видеть.

Важно также размещать план выставки входом вниз. Почему? Потому что движение по выставке начинается от входа — это начало! Верх планировки — это движение прямо, стенды слева на плане находятся слева от посетителя, и стенды справа на плане находятся справа от посетителя. Но часто дизайнеры лепят планировку по формату листа, не обращая внимания на её расположение в помещении.

План выставки «ПИР 2011»

План выставки «ПИР 2011»

План выставки Moscow Bar Show 2013

План выставки Moscow Bar Show 2013

План выставки Moscow Сoffee and Tea Expo 2013

План выставки Moscow Сoffee and Tea Expo 2013

План выставки «Отель 2014»

План выставки «Отель 2014»

План выставки в каталоге PIR Expo 2015

План выставки в каталоге PIR Expo 2015

План выставки в каталоге «Отель 2015»

План выставки в каталоге «Отель 2015»

План выставки в каталоге Moscow Coffee and Tea Expo 2015

План выставки в каталоге Moscow Coffee and Tea Expo 2015


Визитные карточки

Визитки — это настоящая валюта на выставке: компании с их помощью приобретают новых клиентов и партнёров. Часто визитки кончаются в самый неподходящий момент, поэтому важно иметь достаточный запас визиток и заранее заказать дополнительный тираж. Всегда берите с собой целую коробку своих визиток.

Вернувшись с выставки с несколькими десятками визиток, я понимаю, что совсем не запомнил, где чья. Почему? Потому что традиционно на визитке указаны логотип и название компании, имя человека, должность и контактные данные. Чего же не хватает? Описания услуг компании!

Как отличить «ТехЕвроСтрой» от «ЕвроЭкоСтрой»? Менеджер какой компании обещал вам хорошую скидку? Названия компании недостаточно, если вы успели познакомиться с десятком компаний, работающих в одной отрасли. Поэтому для участия в выставках следует дополнительно писать на визитке основной вид деятельности и перечень услуг вашей компании. Для руководителей я делаю яркие визитки с фотографиями.

Листовки, буклеты, официальные каталоги

На выставке мы часто ограничены временем, и не всегда удается внимательно изучить продукцию компании и пообщаться с её представителями. Мы не можем запомнить все компании и товары, которые увидели, поэтому я всегда прошу дать мне буклет. Но вместо этого мне часто предлагают визитку, а проблему визиток я описал выше. Либо это обычная листовка с рекламой и призывом посетить сайт, позвонить или сделать заказ, что совершенно неинформативно. Даже в самом простом варианте буклета должно присутствовать описание услуг и товаров компании, а также контактная информация.

Если у компании есть несколько разных листовок, вместо одного общего буклета, то их стоит объединить в брендированную папку. Это не так дорого стоит, но позволяет придать пачке листовок опрятный и солидный вид. Если на папки нет времени или бюджета — купите красивые цветные конверты. А вот использовать офисные файлы не нужно.

Другой крайностью являются большие, тяжелые каталоги продукции или портфолио. Часто на просьбу дать буклет, мне вручают толстый справочник с историей компании, сотней страниц чертежей и технических спецификаций продукции. Да, солидно, богато, видно, что компания успешно работает на рынке -надцать лет. Но это не то, что мне нужно! Обычному посетителю нужен обычный маленький буклет, чтобы получить основные сведения о компании. Толстые справочники нужно вручать только будущим партнерам, которые хотят сотрудничать с вами.

Также необходимо выложить каталог в формате PDF к себе на сайт — в любом случае, при заказе печати у вас будет PDF-файл. В таком файле проще искать информацию, можно копировать текст, можно рассылать клиентам — каталоги на выставке могут кончиться также внезапно, как и визитки. А также он совсем не занимает место, в отличие от бумажного каталога.



Листовки в конверте

Набор рекламных материалов можно вложить в красивый полупрозрачный конверт.

Файл и брошюра

Совсем несерьезно выглядят рекламные материалы в файлике, или сделанные на офисном брошюраторе.

Каталог компании на CD

Каталог компании на CD-диске размером с обычную визитку совсем не занимает места.

Листовка, буклет, каталог

Идеальный набор для выставки: яркая листовка, буклет с основной информацией и подробный справочник.


Рекламные сувениры и образцы продукции

Хорошие рекламные сувениры позволяют компании произвести лучшее впечатление, запомниться, и как следствие, получить нового клиента. Посетителю выставки всегда можно подарить ручку, блокнот или что-то полезное с логотипом компании. Особенно эффективно работает образец продукции. Его можно посмотреть, потрогать и убедиться в качестве продукта или испытать его свойства.

Я всегда стараюсь взять интересующий образец, чтобы внимательно его изучить или использовать в своей работе. У меня есть множество образцов дизайнерской бумаги для проектов, я знаю в какой компании какая бумага продается. Очень удобно иметь образцы стройматериалов — на строительной выставке мне подарили несколько маленьких образцов разных технологичных стройматериалов, защитных плёнок и утеплителей. Так я смог определиться с выбором подходящего материала, и самое главное — понять различия в видах продукции разных компаний.

Угощения

На стендах, где предлагают угощения, всегда больше людей, чем на других! Все любят получить что-то нахаляву, особенно что-то вкусное. Фуршет можно не устраивать, но ваза с конфетами или тарелка с закуской поможет привлечь больше посетителей и подкрепить общение приятным жестом. :-)


Набор образов продукции

Набор образцов в коробке: разные виды бумаги и примеры печатной продукции помогают правильно подобрать бумагу для любого проекта.

Как подготовиться к выставке

Размер моего «улова» почти после каждой посещённой выставки :-)


Рекомендую посмотреть