Фирменный стиль выставки «ПИР 2011»
- Создано: весна-лето 2011
- Клиент: PIR Expo
- Фотограф: Joan Vicent Cantó
«ПИР. Индустрия гостеприимства» является крупнейшей выставкой ресторанного и гостиничного бизнеса в России и странах СНГ. Выставка ежегодно проходит в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.
Фирменный стиль включил в себя разработку визуального образа выставки и тематических форумов, оформление печатной продукции: рекламных модулей в прессу, программы мероприятий, путеводителя по выставке, официального каталога, приглашения для важных гостей, а также навигацию по выставке, оформление выставочных зон и разработку веб-сайта.
Концепция дизайна
Работа над проектом началась с обновления существующего логотипа и поиска визуального образа. Прошедшие выставки оформлялись иллюстрациями с едой и кухонным оборудованием. Проект разрабатывался совместно с бета. Мы решили отказаться от иллюстраций и использовать фотографии.
Лицом выставки стал повар, жонглирующий капустой. Его утвердили далеко не сразу. Повар у всех вызывал улыбку и даже смех. Руководство компании сомневалось в правильности этого хода: ПИР — это крупная серьёзная выставка, но крупная компания может себе позволить самоиронию. Весь стиль в дальнейшем строился на забавных персонажах, вызывающих приятные эмоции.
Тематические форумы
На выставке существуют специальные зоны тематических форумов, которые посвящены основным направлениям ресторанно-гостиничного бизнеса и национальным кухням. Для каждого форума был подобран свой персонаж. Они использовались для навигации по залам выставки, что было отражено на планировке в путеводителе и каталоге выставки, а также на самих зонах форумов.
Все фото для фирменного стиля были куплены на iStockphoto.
Каталог выставки
Каталог содержит список экспонентов, информацию о тематических форумах и мероприятиях. Расположение стендов и залов мероприятий можно легко найти на плане выставки.
Навигация по выставке
Выставка заняла 33,5 тысячи квадратных метров, и там нужно было как-то ориентироваться! Залы в «Крокус Экспо» огромны, посетители выставок теряются на таких территориях и не могут быстро найти стенд нужной компании. Важно как-то помочь им сориентироваться в пространстве, чтобы зная номер стенда, они могли быстро его найти.
На самом деле стенды имеют чёткую планировку, где каждый ряд имеет своё название, а нумерация идет в определённом порядке. Выставочный зал — это же Манхэттен! — подумал я, когда разглядывал карту Нью-Йорка — Вертикальные ряды на плане — это авеню, а горизонтальные — улицы. Надо как-то объяснить это посетителям выставки.
Чтобы легко и быстро найти нужный стенд, представьте, что вы в городе. Посмотрите на номер стенда, например, 2Е36. Первая часть номера: 2Е — это название улицы, а вторая часть: 36 — номер дома. Стенды, номера которых начинаются с цифры 1, находятся в экспо зале №13. Стенды, номера которых начинаются с цифры 2, находятся в экспозале №14.
Выставочные зоны
Персонажи тематических форумов играют важную роль в навигации. С их помощью можно легко найти нужный форум на плане выставки, а также легко сориентироваться в большом выставочном зале. Фризы всех зон оформлены в виде красной ленты с крупным названием зоны и соответствующим персонажем. Высота фриза 1 метр, букв, около 60 см, что позволяет издалека увидеть нужную зону.
Приглашение для VIP гостей
Для важных гостей и партнёров выставки в клубе Golden Palace устроили особое мероприятие — «Ночной ПИР» с фуршетом и концертом Бориса Гребенщикова. Гостям персонально рассылали с курьером приглашение, буклет и именной бейдж. На обложке буклета тот же самый повар, но уже в костюме и с «приглашением».
Визитки сотрудников
Разрабатывая визитки, мы решили пойти не самым традиционным путём. У каждого сотрудника на визитке была своя фотография. Зачем? Менеджеры выставки имеют сотни контактов, постоянно проводят встречи и знакомятся с новыми людьми. Собрав на выставке полсотни визиток, человек уже с трудом вспомнит, чья это визитка. Фотография всегда подскажет: Я тот самый парень, который обещал выгодные условия сделки!
Официальный сайт
На сайте выставки «ПИР 2011. Индустрия гостеприимства» можно найти информацию для экспонента и для посетителя, заказать электронный билет на выставку, ознакомиться с программой мероприятий и зарегистрироваться на мастер-классы. Также там можно скачать приложение выставки для смартфона.
О выставке
Рекомендую посмотреть
- Логотип и буклет выставки Smart Rooms
- Каталоги и навигация PIR Expo 2015
- Презентация выставки PIR Expo 2014
- Логотип и стиль магазина одежды Moda