Исследование навигации
арт-квартала «Патефонка»
- Создано: март 2021
- Клиент: Патефонка
- Объём: 48 стр.
Арт-квартал «Патефонка» находится в городе Коломна, Московской области. Это крупный проект по созданию творческого кластера и реставрации старых зданий шелковой фабрики купца Бабаева (1828), которая в советские годы стала патефонным заводом (1931), а позднее заводом текстильного машиностроения «Текстильмаш» (1942). В 2021 году состоялось открытие арт-квартала для публики и арендаторов. Стало ясно, что людям сложно ориентироваться в таком огромном пространстве.

Фото: Tory Bishop
Задача: создание проекта навигации
В презентации исследованы проблемы ориентирования и нахождения пути в арт-квартале и за его пределами на улицах города. Предложены возможные варианты решения этих проблем, приведены примеры подобных решений в других местах. Эта методика может быть применима к любой системе навигации в больших сложных зданиях. Все фото взяты из бесплатных источников.

Фото: Jadon Barnes

Фото: Waldemar Brandt

Фото: Logan Weaver
Для чего нужна навигация?
Мы выясняем задачи людей, которые должны проложить маршрут в указанное место и найти его. Кто эти люди и зачем они пришли? Ориентироваться в городе не всегда просто, а тем более среди старых больших фабричных корпусов. Определяем уровни навигации и места её размещения.

Фото: Tamara Bellis, Christina Wocintechchat, Elijah M. Henderson

Фото: Film Is Not Dead

Фото: Film Is Not Dead

Фото: Derick McKinney
Проблема с адресами и улицами
Арт-квартал «Патефонка» — это действительно целый квартал со множеством зданий, у которых есть свои адреса, которые расположены разных улицах. Соотвественно у арендаторов разные адреса и своим клиентам и гостям они будут говорить разные адреса, внося дополнительную путаницу.

Фото: Яндекc.Карты
Проблема с ориентированием
Добравшись до места по нужному адресу, всё равно надо как-то встретиться и попать в нужный офис или корпус. С улицы все корпуса выглядят похоже, отсутствуют ориентиры для различия корпусов и направления куда идти внутри квартала и внутри зданий.

Фото: Яндекc.Карты

Фото: Яндекc.Карты
Проблема с названием
На старте переделки завода в арт-квартал, его рабочим названием было «Лофт-пространство Патефонка», однако если разобраться, лофт — это чердак по-английски, а затем популярный архитектурный стиль. Назвать лофтом целый завод это по меньшей мере неверно с точки зрения ориентирования. Арт-квартал — гораздо более понятное место.

Фото: Uwe Jelting


Задача — решение
Презентация показывает проблемы красным цветом, а решения зеленым цветом. В качестве примеров даны реальные фразы людей, которые объясняли мне как и куда идти, чтобы попать в нужное место.

Фото: Logan Weaver

Фото: Matthew Waring

Навигация внутри корпусов и коридоров
На следующих слайдах можно увидеть как такие же задачи решены в других пространствах. Редко когда проблема бывает уникальной. Чаще всего проблема системная и имеет множество решений в подобных ситуациях. Главное — найти эти решения и выбрать те, которые подходят под конкретную задачу. Для навигации внутри корпусов показаны примеры табличек, плакеток и адресных директорий, которые впоследствии были внедрены в арт-квартале.

Фото: Daniel Salcius

Фото: Izhak Agency


Фото: Артём Владимиров


Навигация на улице
На следующих слайдах можно увидеть примеры вопросов, с которыми сталкиваются люди, находящиеся на улице вблизи арт-квартала и на его территории.



Туристические маршруты
Даже среди местных жителей часто происходит путаница в ориентировании. В городе рядом существует два музея пастилы: «Коломенская пастила» и «Музейная фабрика пастилы». Две улицы рядом с похожим названием: Посадская и Полянская, на которых расположены эти популярные музеи. Два музея-фабрики: «Музейная фабрика пастилы» и «Шёлковая фабрика». Два сквера друг напротив друга: Зайцева и Гагарина. Туристам в таких топонимах невозможно ориентироваться.

Фото: Chan


Фото: Яндекc.Карты
Ориентирование на мероприятиях
Помимо музеев и творческих пространств в арт-квартале регулярно проводятся мероприятия, выставки, кинопоказы и концерты. Для них также существует своя специфика в ориентировании. На следующих слайдах даны примеры решения задач навигации для мероприятий.

Фото: Arw zero


Наследие завода «Текстильмаш»
Горожане продолжают называть это место «Текстильмаш», как оно называлось последние 80 лет. Трудно стереть из памяти старожил это название. Патефонный завод существовал здесь с 1931 по 1942 год, что было очень давно. Нельзя просто так отказываться от этого топонима, потому что привыкание к «Патефонке» будет происходить ещё несколько лет.


Топонимы новых мест
Для того, чтобы люди запомнили новые места и пространства в арт-квартале, им нужны понятные названия, которые важно часто повторять и акцентировать на них внимание. Эти названия будут помогать ориентироваться в будущем, когда посетители их запомнят.


Фото: Артём Владимиров
Проблема позиционирования карты квартала
На Яндекс.Картах и других картах квартал расположен ромбом относительно оси север-юг, это топографическое правило построения карт. Но в реальной жизни квартал ограничен четырьмя прямыми улицами, и они идут параллельно или перпендикулярно друг другу, но никак не боком и не углом. Кому-то пришла в голову идея располагать схему квартала также, что является вкорне неверной идеей. Также этот ромб стал использоваться как основа для логотипа, что также не значит ничего и только усложняет работу с логотипом.

Фото: Яндекc.Карты


План к действию
В конце презентации даны решения задач, которые важно сделать в первую очередь, исходя из имеющихся данных, ресурсов и возможностей. План действий для начала внедрения навигации внутри помещений.




Фото: Neko
Рекомендую посмотреть
-
Подборка логотипов, знаков и леттеринга
-
Логотип дронов April Sky Trucks
-
Логотип компании «Прандо»
-
Логотип студии
Purple Rays