Исследование навигации
арт-квартала «Патефонка»
- Создано: март 2021
- Клиент: Патефонка
- Объём: 48 стр.
Арт-квартал «Патефонка» находится в городе Коломна, Московской области. Это крупный проект по созданию творческого кластера и реставрации старых зданий шелковой фабрики купца Бабаева (1828), которая в советские годы стала патефонным заводом (1931), а позднее заводом текстильного машиностроения «Текстильмаш» (1942). В 2021 году состоялось открытие арт-квартала для публики и арендаторов. Стало ясно, что людям сложно ориентироваться в таком огромном пространстве.
Задача: создание проекта навигации
В презентации исследованы проблемы ориентирования и нахождения пути в арт-квартале и за его пределами на улицах города. Предложены возможные варианты решения этих проблем, приведены примеры подобных решений в других местах. Эта методика может быть применима к любой системе навигации в больших сложных зданиях. Все фото взяты из бесплатных источников.
Для чего нужна навигация?
Мы выясняем задачи людей, которые должны проложить маршрут в указанное место и найти его. Кто эти люди и зачем они пришли? Ориентироваться в городе не всегда просто, а тем более среди старых больших фабричных корпусов. Определяем уровни навигации и места её размещения.
Проблема с адресами и улицами
Арт-квартал «Патефонка» — это действительно целый квартал со множеством зданий, у которых есть свои адреса, которые расположены разных улицах. Соотвественно у арендаторов разные адреса и своим клиентам и гостям они будут говорить разные адреса, внося дополнительную путаницу.
Проблема с ориентированием
Добравшись до места по нужному адресу, всё равно надо как-то встретиться и попать в нужный офис или корпус. С улицы все корпуса выглядят похоже, отсутствуют ориентиры для различия корпусов и направления куда идти внутри квартала и внутри зданий.
Проблема с названием
На старте переделки завода в арт-квартал, его рабочим названием было «Лофт-пространство Патефонка», однако если разобраться, лофт — это чердак по-английски, а затем популярный архитектурный стиль. Назвать лофтом целый завод это по меньшей мере неверно с точки зрения ориентирования. Арт-квартал — гораздо более понятное место.
Задача — решение
Презентация показывает проблемы красным цветом, а решения зеленым цветом. В качестве примеров даны реальные фразы людей, которые объясняли мне как и куда идти, чтобы попать в нужное место.
Навигация внутри корпусов и коридоров
На следующих слайдах можно увидеть как такие же задачи решены в других пространствах. Редко когда проблема бывает уникальной. Чаще всего проблема системная и имеет множество решений в подобных ситуациях. Главное — найти эти решения и выбрать те, которые подходят под конкретную задачу. Для навигации внутри корпусов показаны примеры табличек, плакеток и адресных директорий, которые впоследствии были внедрены в арт-квартале.
Навигация на улице
На следующих слайдах можно увидеть примеры вопросов, с которыми сталкиваются люди, находящиеся на улице вблизи арт-квартала и на его территории.
Туристические маршруты
Даже среди местных жителей часто происходит путаница в ориентировании. В городе рядом существует два музея пастилы: «Коломенская пастила» и «Музейная фабрика пастилы». Две улицы рядом с похожим названием: Посадская и Полянская, на которых расположены эти популярные музеи. Два музея-фабрики: «Музейная фабрика пастилы» и «Шёлковая фабрика». Два сквера друг напротив друга: Зайцева и Гагарина. Туристам в таких топонимах невозможно ориентироваться.
Ориентирование на мероприятиях
Помимо музеев и творческих пространств в арт-квартале регулярно проводятся мероприятия, выставки, кинопоказы и концерты. Для них также существует своя специфика в ориентировании. На следующих слайдах даны примеры решения задач навигации для мероприятий.
Наследие завода «Текстильмаш»
Горожане продолжают называть это место «Текстильмаш», как оно называлось последние 80 лет. Трудно стереть из памяти старожил это название. Патефонный завод существовал здесь с 1931 по 1942 год, что было очень давно. Нельзя просто так отказываться от этого топонима, потому что привыкание к «Патефонке» будет происходить ещё несколько лет.
Топонимы новых мест
Для того, чтобы люди запомнили новые места и пространства в арт-квартале, им нужны понятные названия, которые важно часто повторять и акцентировать на них внимание. Эти названия будут помогать ориентироваться в будущем, когда посетители их запомнят.
Проблема позиционирования карты квартала
На Яндекс.Картах и других картах квартал расположен ромбом относительно оси север-юг, это топографическое правило построения карт. Но в реальной жизни квартал ограничен четырьмя прямыми улицами, и они идут параллельно или перпендикулярно друг другу, но никак не боком и не углом. Кому-то пришла в голову идея располагать схему квартала также, что является вкорне неверной идеей. Также этот ромб стал использоваться как основа для логотипа, что также не значит ничего и только усложняет работу с логотипом.
План к действию
В конце презентации даны решения задач, которые важно сделать в первую очередь, исходя из имеющихся данных, ресурсов и возможностей. План действий для начала внедрения навигации внутри помещений.
Рекомендую посмотреть
- Подборка логотипов, знаков и леттеринга
- Логотип дронов April Sky Trucks
- Логотип компании «Прандо»
-
Логотип студии
Purple Rays