Страдания бренда
24 мая 2018
Cтоит ли затевать ребрендинг или можно прожить и так?
- Если через год вам захотелось изменить логотип — бред пострадает.
- Если в одном макете логотип стоит тут, а в другом там — бренд пострадает.
- Если вы решили использовать в новом буклете новый шрифт — бренд пострадает.
- Если вы 20 лет на рынке и десять раз меняли логотип или сайт — бренд пострадает.
- Если у вашего нового дизайнера своё видение фирменного стиля — бренд пострадает.
- Если застройщики выставки предложили свой дизайн стенда — бренд пострадает.
- Если вы каждый год заказываете новый дизайн для одного продукта, товара, услуги или мероприятия — бренд пострадает.
Универсальное правило одно: решили и всё!
Нужно придерживаться выбранного стиля (концепции, стратегии, пути). Если у вас есть торговая марка или бренд, а к нему готовый логотип и брендбук — руководствуйтесь им.
Конечно, ничто не стоит на месте и нужно развиваться, но в случае с торговой маркой или логотипом компании, эти изменения должны быть постепенными. Конечно можно всё сделать заново и громко объявить о ребрендинге — и так делают многие — но тогда вы должны быть уверены в узнаваемости бренда, а иначе люди просто не поймут, что это новые вы.
Если вы решили изменить название компании и логотип бренда, то приготовьтесь заплатить за новые визитки, новые буклеты, новые презентации, новую упаковку, новое всё — с обновлённым логотипом придется напечатать всё заново. Может ли компания позволить себе такие расходы? Если да — вперёд! Если нет?
Пример: Машка Иванова 25 лет была Машей Ивановой — ученицей, студенткой, менеджером проекта, получила профессию, сделала карьеру, завела сотни друзей на Фейсбуке, работает с партнёрами компании. Внезапно Маша выходит замуж и становится Марией Озёрской, меняет аватарку на Фейсбуке и теперь она жена и мама двух малышей…
Примерно то же произойдет с брендом вашей компании, если вы 5 лет были ООО «ДизайнСтрой-Комплекс», а вдруг стали «Moscow Luxury Interior». Статус Маши поменялся, а если вы и ваша компания продолжаете заниматься тем же, что и все эти 5 лет, то вас просто не узнают.
Универсальный вопрос один: зачем?
- Что принесёт компании обновление бренда или ребрендинг?
- Сможет ребрендинг улучшить качество продукта или услуг?
- Заметят ли клиенты или покупатели разницу?
- Поймут ли клиенты, что это новые прежние вы?
- Стоит ли тратить на это деньги?
Конечно стоит! Дизайнерам нужны заказы! :-)